Аутоиммунный тиреоидит (АИТ) это хроническое заболевание щитовидной железы аутоиммунного генеза, которое сопровождается воспалением с развитием лимфоидной инфильтрации, а затем деструкцией (разрушением) тиреоцитов — клеток щитовидной железы. Частота распространения заболевания составляет 4-10% со значительным преобладанием у женщин.

Причины возникновения аутоиммунного тиреоидита

Причины возникновения в настоящее время изучены недостаточно. Среди провоцирующих факторов в развитии данной патологии выделяют следующие:

Как развивается заболевание?

Аутоиммунный тиреоидит развивается постепенно. В щитовидке поддерживается воспаление, связанное с продукцией антител. Долгое время пациента ничего не беспокоит. Чаще всего заболевание диагностируют на этапе гипотиреоза, то есть осложнения, что сопровождается дефицитом гормонов щитовидной железы. Гипотиреоз развивается в результате разрушения тиреоцитов.

Клинические проявления

При АИТ или тиреоидите Хашимото наблюдается:

Однако симптомы гипотиреоза является маловыраженными и неспецифическими. В основном диагноз устанавливается по результатам лабораторных исследований.

Диагностика

Для целей диагностики аутоиммунного тиреоидита проводят УЗИ щитовидной железы, определение гормонов и антител. Значимым показателем считается появление аутоантител к тиреоглобулину (ТГ) и/или тиреопероксидазе (ТПО). Изменения гормонов регистрируются при деструкции клеток щитовидной железы, что является исходом аутоиммунного процесса.

Сдать анализ на определение содержания макро- и микроэлементов и витаминов в центре Москвы можно в клинике «Молекулярная медицина»!

Лечение

Основные подходы к лечению аутоиммунного тиреоидита следующие: при наличии гипотиреоза — его коррекция, где средством выбора является препарат L-тироксина. Однако разработанных схем лечения АИТа без нарушения функции железы пока нет. Предпринимаются попытки нормализовать работу иммунной системы с помощью микроэлементов и витаминов. Например, в Германии при АИТе выписываются препараты селена, так как у населения регистрируется его дефицит. Среди других элементов можно указать на цинк, медь, марганец, которые принимают участие в работе иммунной системы. Часто при АИТе наблюдается дефицит витамина Д, что также требует коррекции.

Следует предостеречь от самостоятельного назначения препаратов микроэлементов и витаминов из-за негативного влияние на здоровье избытка. Например, избыток селена стимулирует развитие сахарного диабета 2 типа у лиц, которые имеют другие предрасполагающие факторы. Перед началом приема настоятельно рекомендуется проведение лабораторной диагностики для выявления нарушений и контроля терапии. Лучшим тестом является определение микроэлементов в сыворотке крови.

Для записи на прием к врачу Скальной Маргарите Геннадьевне звоните в нашу клинику или оставляйте заявку на сайте