Аллергия – это заболевание, для которого характерен комплекс симптомов (отёк, зуд, высыпания на коже, выделения из носа, чихание, бронхоспазм и многие другие), в основе этих жалоб могут лежать следующие причины аллергии:

1. чрезмерная чувствительность иммунной системы (истинная аллергия);

2. неправильная реакция организма (псевдоаллергия).

Такие симптомы аллергии могут быть на самые разные вещества (пыльцу, домашнюю пыль, шерсть животных, продукты питания, медикаменты, средства обихода и др.), которые в норме не вызывают никакой реакции и безопасны для большинства людей.

Почему аллергия – это важно?

Сегодня аллергия является одним из самых распространённых заболеваний, и нельзя недооценивать важность проблемы. Гораздо эффективнее проводить заблаговременную профилактику вне периода обострения.

При этом следует отметить, что у людей, для которых характерны аллергические реакции, часто наблюдается аллергия на несколько аллергенов сразу. При этом сила аллергической реакции в каждом конкретном случае может быть совершенно разная.

В чём суть аллергии?

Ведущая роль в возникновении аллергии принадлежит иммунной системе. Именно этот естественный страж организма, призванный защищать от опасных и чужеродных элементов, дает сбой. При этом самые безобидные и обычные вещества расцениваются иммунной системой, как враждебные для организма. Иммунитет приступает к обороне, бурно реагируя, «превышает пределы допустимой самообороны», при этом повреждая собственные ткани. Именно этот агрессивный ответ иммунной системы на факторы внешней среды и носит название аллергия (реакция гиперчувствительности немедленного типа).

Проявления и симптомы аллергии

— локальный зуд кожи;

— кожная сыпь;
— слезотечение;
— заложенность носа и т.п.

Опасными и угрожающими жизни состоянием является отёк гортани, бронхов с затруднением дыхания или анафилактический шок, который развивается за 10-15 минут при попадании вещества, на которое есть аллергия.

Как отличить истинную аллергию и псевдоаллергию?

Внешние проявления и симптомы у истинной аллергии и псевдоаллергии часто одинаковые, при этом причины, запускающие их разные. Дело в том, что симптомы аллергии – это результат действия биоактивных веществ (в основном гистамина, но также и других медиаторов воспаления таких как, серотонин, цитокины, лейкотриены, простагландины), которые при аллергии выделяются в количестве в сотни раз превышающие норму.

Контакт с аллергеном вызывает выброс тучными клетками биоактивных веществ.

В случае псевдоаллергии на эти же тучные клетки действуют не комплекс аллерген-антитело, а непосредственно на факторы, такие как:

Аллергия. Что делать, и где сдать анализ в Москве?

У каждого человека аллергия своеобразна и индивидуальна, поэтому важно правильно разобраться в ней, найти решение, которое позволит скомпенсировать её настолько, чтобы не замечать. При правильном анализе и лечении аллергии это действительно возможно!

Большой вклад в развитие аллергии вносят дисбалансы микроэлементов и витаминов в организме. Известно, что микронутриенты необходимы для нормального функционирования иммунной системы. Например, при дефиците цинка, селена, марганца, витамина Д наблюдается увеличение частоты развития воспалительных заболеваний и аллергических состояний. Ранее мы описывали механизмы действия цинка на работы иммунных клеток (см. “Цинковая волна и иммунитет”).

Для диагностики аллергических состояний используется определение в крови уровня IgE, катионного эозинофильного белка, проводятся кожные аллергопробы. Дополнительно рекомендовано определение уровня микроэлементов и витаминов в сыворотке крови.

Для записи на прием к врачу Скальной Маргарите Геннадиевне звоните в нашу клинику или оставляйте заявку на сайте