Усталость – это естественная реакция организма на напряжение, перегрузки, говорящая о том, что ему нужен отдых. Синдром хронической усталости – это ощущение, возникающее без причины и не проходящее после полноценного отдыха, пациенты чувствуют себя уставшими с самого утра. Страдающие от этой болезни, часто подвержены и другим неврологическим заболеваниям: неврозам, паническим атакам, мигреням и т.п.

СИМПТОМЫ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ

Более подвержены хронической усталости женщины, которые страдают от него в 3 раза чаще, чем мужчины.

Кроме основного признака, давшего название болезни, — постоянной усталости, у пациента наблюдается ряд характерных симптомов. Чаще всего пациенты жалуются на:

Стадии синдрома хронической усталости

В зависимости от физиологического и психоэмоционального состояния выделяют 3 стадии синдрома хронической усталости:

ПРИЧИНЫ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ

Синдром хронической усталости широко распространен среди жителей больших городов. Причиной развития этого расстройства могут быть:

· дефицит витаминов и микроэлементов в пищи;

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ СИНДРОМА ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ В МОСКВЕ

Если вы страдаете от хронической усталости, важно не заниматься самолечением, а сразу обратиться к специалисту, так как возможных причин хронической усталости достаточно много и точно определить, какая из них вызвала проблему, может только опытный врач.

У 70% пациентов с хронической усталостью при обследовании обнаруживаются скрытые болезни. Это могут быть болезни эндокринной, нервной, дыхательной, сосудистой систем. Потому для поиска причин хронической усталости лучше всего обратиться к специалисту, который даст предварительную оценку состоянию здоровья и назначит дополнительное обследование.

Однако иногда причины данного заболевания не выявляются рутинными методами диагностики. Субъективное состояние пациента хуже, чем это определяется лабораторными и инструментальными методами исследований. В этих случаях можно порекомендовать определение содержания макро- и микроэлементов, витаминов в крови. При синдроме хронической усталости может выявиться дефицит магния, калия, марганца, меди, витаминов В9, В12, Д и другие нарушения.

Сдать анализ на определение содержания макро- и микроэлементов и витаминов в центре Москвы можно в клинике «Молекулярная медицина»!

Профилактика синдрома хронической усталости

Чтобы снизить риск развития СХУ, специалисты рекомендуют:

Если вас беспокоят симптомы хронической усталости, обращайтесь к специалистам! Для записи на прием к врачу Скальной Маргарите Геннадиевне звоните в нашу клинику или оставляйте заявку на сайте