Пн-Сб: с 09:00 до 18:00
Москва, 2-й Сыромятнический переулок,д.10

Германий (Ge)

Германий является ультрамикроэлементом и относится к группе металлоидов. Используется в электрической и электронной промышленности, high-tech технологиях, производство литиевых батареях с длительным ресурсом использования, на пищевых предприятиях. Доля выбросов в атмосферу увеличивается с каждым годом приблизительно на 7%. В естественном виде германий (карбоксилэтил сесквиоксид германия) присутствует в женьшене и грибах рейши (линчжи и др.). Оба компонента являются традиционными средствами в восточной народной медицине. В современной медицине применяется органическая форма германия.

Для организма человека германий не является эссенциальным. Однако органический германий используется в качестве фармацевтического препарата. Поступивший в организм германий не накапливается в органах и системах, за исключением печени и почек. Полностью выводится через 72 ч. Положительным свойством является отсутствие побочных эффектов при его применении. Германий обладает противоопухолевой, противовирусной, противовоспалительной активностью. Хорошо зарекомендовал себя при лечении некоторых видов рака (легкого и др.), артрита, обладает antiaging потенциалом. Основным механизмом действия германия, как фармпрепарата, является иммунностимулирующее действие. Так германий повышает активность NK-клеток, макрофагов, Т-клеток, увеличивает выработку TNF-α, глютатиона и иммунноглобулинов. Так повышение цитотоксической активности NK-клеток считается положительным прогностическим маркером излечиваемости от рака и воспалительных заболеваний. Напротив, низкая активность этих клеток повышает заболеваемость и смертность от различных инфекций.

В целом, оценка содержания германия во внутренних средах организма не проводиться. При приеме препарата германия анализируются показатели врожденного и приобретенного иммунитета и их динамика. Появление германия в волосах связано с повышением содержания в окружающей среде, не отмечена корреляция между уровнем в воздухе и биосредах организма (кровь и др.).

Использованная литература нашими врачами:

1. Environ Sci Pollut Res Int. 2022 Jul;29(32):48126-48151.Roadmap for recycling of germanium from various resources: reviews on recent developments and feasibility viewsHossein Kamran Haghighi 1, Mehdi Irannajad
  2. PLoS One. 2020 Oct 19;15(10):e0240358.Immune activation of Bio-Germanium in a randomized, double-blind, placebo-controlled clinical trial with 130 human subjects: Therapeutic opportunities from new insightsJung Min Cho 1 2, Jisuk Chae 1 2, Sa Rang Jeong 1 2, Min Jung Moon 1 2, Dong Yeob Shin 3, Jong Ho Lee

Res Pharm Sci. 2013 Jul-Sep; 8(3): 145–158.Metalloid compounds as drugs B. S. Sekhon